Главная » Статьи » Статьи по World of Warcraft » Путеводители по классам ВоВ |
Энханс шаман – органичная часть рейдовой группы. Помимо своего собственного дпс, шаман дает буффы от улучшенных талантами мили тотемов (+сила, +ловкость и виндфури), а также Высвобожденнуя ярость (прок от крита, дающий рейду 10% мили АП). Используемые сокращения: WF Windfury Оружие неистовства ветра ЭШ не является мили хилером. Хотя прок от Оружия водоворота дает возможность скастовать мгновенный хил, который может помочь поднять группу в случае необходимости, набор вещей энханс шаманов не делает их жизнеспособными хилерами в эндгейм контенте. Этот спек должен заниматься тем, для чего и предназначен – наносить дамаг, снабжая рейд своими буффами. Всего у ЭШ есть 8 источников дамага: * Неистовство ветра (виндфури), временный энчант на оружие, дающий шаману 20%-й шанс получить две дополнительные атаки с бонусом к АП. Основные способности Виндфури и скорость оружия Скорость оружия играет важную роль в увеличении дпс от проков виндфури (предполагается, что вы используете WF/WF на два оружия). Максимальный дпс достигается, если виндфури прокает каждые 3 секунды, в момент когда кончается внутренний кулдаун. Чтобы достичь этого, и мейнхенд (МХ) и оффхенд (ОХ) должны быть очень медленными (не требуется, чтобы скорость была одинаковая, но чем медленнее, тем лучше). Идея в том, чтобы уменьшить количество ударов, наносимых за время пока виндфури находится в кулдауне, и сработать не может. Поскольку кулдаун равен трем секундам, скорость оружия предпочтительно иметь близкой к этой границе, то есть при нынешней итемизации – 2.6 – 2.8. Понятно, что если использовать более быстрый МХ, то после прока виндфури он ударит еще раз во время «окна», и когда кулдаун пройдет, оружие еще какое-то время будет находиться «на замахе», теряя на этом время. Вдобавок к этому, из-за мгновенной природы прока виндфури он получает гораздо больше преимуществ от медленного оружия и высоких значений отдельных ударов. Поскольку нет никаких способов уменьшить кулдаун на прок виндфури, или заставить его прокать чаще, используя более быстрое оружие, то единственный способ увеличить дпс виндфури – использовать более медленное оружие с высоким порогом дамага. Некоторые шаманы, использующие комбинацию WF/WF, верно берут медленный МХ, но в то же время дерутся быстрым ОХ (например, кинжалом), зачастую потому что найти быстрый ОХ гораздо проще, чем медленный. Такая комбинация, однако, означает, что ваш ОХ скорее всего при выходе из кулдауна виндфури будет бить первым, не давая тем самым прокнуть «большому» виндфури с МХ. Чтобы увеличить шанс прока с МХ, требуется использовать как можно более медленный ОХ. График иллюстрирует этот принцип. Вы видите, что когда скорость МХ и ОХ приближается к 2.6, число «потерянных» проков виндфури становится меньше, в районе 45%. Комбинация же быстрого ОХ и медленного МХ дает бОльшую потерю, около 55%. Когда вы используете двуручное оружие или одеваете щит, шанс прокнуть виндфури с каждой попавшей атаки вне 3-секундного «окна» кулдауна равен 20%. Когда же вы используете два одноручных оружия, на каждом из которых висит виндфури, шанс прока с атаки вне 3-секундного «окна» равен примерно 36%. Оружие языка пламени Язык пламени (Flametongue Weapon) стал гораздо более жизнеспособным с того момента, когда хит и крит стал общим как для мили, так и для кастеров. На данный момент времени энчант FT на оффхенде дает столько же дпс, сколько и виндфури (а может и больше). FT получает больше преимуществ от быстрого оружия, однако LL – от медленного. Чтобы определить, какая комбинация временных энчантов лучше персонально для вас, требуется использовать комбат симулятор. Быстрый оффхенд с FT может оказаться лучше, чем медленный оффхенд с WF, при условии, что дпс быстрого оффхенда существенно выше, что перекроет потерю от LL. Использование Языка пламени не рекомендовано до того момента, как вы сможете вложить 5 очков в талант Неистовство стихий. Удар бури Удар бури (штормстрайк, Stormstrike) – мгновенная атака одновременно с двух рук. В противоположность некоторым классам, чьи мгновенные атаки нормализированы (например, воины с их мортал страйком), штормстрайк не нормализирован. Не нормализированные мгновенные атаки получают преимущество от использования медленного оружия с максимально возможным дпс. Как использовать Удар бури для прока виндфури В Burning Crusade можно было пытаться особым образом выбирать время для удара штормстрайком, чтобы увеличить шанс прока виндфури. Стратегия эта, однако, не давала существенной прибавки дпс ЭШ. Штормстрайк и двуручное оружие Руководствуясь идеей, что чем медленнее оружие, тем лучше, многие шаманы могут предположить, что двуручное оружие даст лучший дпс за счет больших ударов штормстрайка. Не принимая во внимание шанс крита и нежелательность «бурстового» дамага, мы покажем, как ведет себя штормстрайк на примере S3 оружия с 1500 аттак пауэр у ЭШ. Выброс лавы Выброс лавы (Lava Lash) – мгновенная атака с использованием оффхенда. Атака следует всем правилам мили удара, но имеет при этом огненную школу. Преимущество при этом то, что она игнорирует армор оппонента. LL наносит больше дамага, если на оффхенде висит FT и может также быть усилена с использованием специального глифа. Шоки С изменением, которым подвергся в патче 3.0 дебуфф штормстрайка (больше зарядов и персональное использование), а также принимая во внимание, что Проклятие стихий теперь оказывает влияние и на школу Nature, на первый план среди шоков выходит Земляной. Комбинация FT-ES в 12-секундной ротации больше не приводит к увеличению дпс, и использовать следует лишь исключительно ES при каждом удобном случае. Оружие водоворота Оружие водоворота (Maelstrom Weapon) - PPM талант, уменьшающий время каста следующего заклинания ЭШ (на 5 стаках уменьшает на 100%). При вложенных 5 очках можно сказать, что MW может прокнуть примерно 10 раз в минуту. Несколько фактов, которые полезно знать: * Использование мгновенного заклинания не обрывает свинг таймер автоатаки шамана. Теперь о том, что использовать при 5 стаках MW: Молнию или Цепную молнию? Базовый дамаг чейн лайтинга больше, чем у лайтинг болта, однако коэффициент LB выше. Это означает, что LB скалируется гораздо лучше, и если бой идет с одним мобом (боссом), LB даст больший дпс. Волки 51-й талант энханс ветки дает примерно 100 дпс, если использовать волков по кулдауну (300-450 дпс при активации). Было объявлено, что дамаг волков скалируется с шаманским АП и хитом, однако в патче 3.03 этого нет. Статический шок Математическая эмуляция показывает, что использование статик шока дает бОльшее увеличение дпс, чем любые другие 3 очка в талантах, за исключением основных. Однако из-за проблем с маной у ЭШ использование статик шока вне рейдовой группы может быть затруднено. Ротация ДПС Новые таланты в патче 3.0 дали ЭШ некоторую свободу действий. Хотя оптимальную ротацию все-таки можно вычислить, она будет ненадежна из-за природы прока MW. Оптимальная ротация состоит в следующем: * Если MW на 5 стаках, используется LB. Таланты Для рейдового шамана существует некоторый каркас, на котором строится его билд в зависимости от композиции вашего рейда и буффов, которые требуется в него привнести. Если же другие классы дают вместо вас UR и виндфури, вы можете использовать каркас и вложить еще 4 очка туда, куда посчитаете нужным. Во что одеться энханс шаману Система весов EP - Enhancement Points Процесс моделирования, математических расчетов и тестов привел к созданию системы, призванной помочь с определением вещей, в которые нужно одеться для максимального дпс в рейде. Система весов EP (Enhancement Points) присваивает определенный вес одному очку каждой характеристики игрока. Эти веса могут использоваться как автоматически (программы Pawn или EquivelancePoints), так и в ручном режиме (на сайтах LootRank, Wowhead и Thottbot) для оценки различных предметов. Примеры значений EP Дпс энханс шамана очень динамичен и зависит от множества разных факторов настолько, что мы больше не можем рекомендовать для использования какие-то стандартные значения EP. Каждый шаман для достижения максимального дпс должен использовать программу-симулятор, чтобы определить свои собственные EP. Приведенные далее значения неточны и должны использоваться только для временного и очень грубого подбора вещей. Помните, что это лишь пример. Значения посчитаны для энханс шамана 80-го уровня в гире пре-Накс/25, не достигшего капов экспертизы и хита. * АП - 1 Примеры использования EP При расчетах первым делом подумайте, будет ли у вас Благословение королей или нет. После этого, просто смотрим на статы вещи, умножаем их на соответствующие веса EP, суммируем все это и получаем стоимость вещи в EP-эквиваленте. Используя значения, приведенные выше, мы вычислили ценность некоторых предметов. Еще раз напоминаем, что эти значения зависят от текущего гира шамана и будут изменяться со временем. Ожерелье хронолорда Таким образом, с учетом весов, взятых для примера выше, можно сделать вывод, что Ожерелье Волшебных сфер лучше, чем Ожерелье хронолорда. Хит рейтинг Изменения в механике хита и увеличение ценности спелл дамага привели к тому, что хит энханс шаманам нужен гораздо больше, чем это было до патча 3.0. Хотя до сих пор не требуется набирать кап хита для мили атак, кап хита для заклинаний очень важен. 17% - 446 Распространенная ошибка: некоторые думают, что прежде чем критануть, удар должен сначала попасть. Это неверно. Хейст рейтинг Хейст рейтинг напрямую влияет на количество белых ударов – 1% хейста даст вам дополнительно 1% дамага автоатакой. Интеллект и Mp5 Интеллект теперь с талантами дает от 1 до 1.1 АП; это изменение в механике патча 3.0 переключает внимание энханс шаманов с кожаных вещей, спроектированных для разбойников, на мейловые, которые раньше использовали только хантеры. Рейтинг экспертизы На 80-м уровне рейтинг экспертизы конвертируется в скилл с коэффициентом 8.1975. Один скилл экспертизы уменьшает шанс вашей цели уклониться или спарировать удар на 0.25%. Требуется набрать 214 рейтинга, чтобы достичь уменьшения шанса доджа 6.5%, что является капом для любого NPC. Уменьшение парри от экспертизы носит в рейдовом окружении носит умозрительный характер: мобы не могут парировать атаки, нанесенные сзади. Многие боссы иногда поворачиваются, чтобы сдать спецатаку, но такое поведение слишком случайно, чтобы можно было высчитать пользу от парри на боссах. Показано, что экспертиза влияет как на белые атаки, так и на спецудары. Мы точно не знаем, как на самом деле она влияет на одноролловую таблицу белых ударов, но предполагаем, что экспертиза переводит додж и парри от белой атаки в атаку, которая не может критануть. С другой стороны, мы знаем, что экспертиза позволяет критовать желтым атакам, поскольку они используют другую – двухролловую - систему. По этим причинам ценность экспертизы примерно на том же уровне, что и хит рейтинг, с некоторыми исключениями. Первое из них: экспертиза полезна только в целых значениях. Нет смысла иметь 2.5 экспертизы – все значения скилл пойнтов округляются вниз до ближайшего целого. Это делает EP рейтинга экспертизы разрывной функцией: в некоторый момент времени одно очко рейтинга экспертизы может стоить 0 EP, а два очка – довольно много. Приведем пример: у вас 14 рейтинга, 1 очко рейтинга не даст вам ничего, а 2 очка сразу понизят шанс сдоджить вашу атаку с 0.75% до 1.00%. Часто задают вопрос: если есть два оружия с разной скоростью, но с похожим дпс, такие как Rising Tide и Syphon of the Nathrezim – какую пушку в какую руку лучше брать? Математическая модель показывает, что большой разницы, в какую руку брать более медленное оружие, нет. Если на двух пушках используется виндфури, то оптимальным выбором будут два медленных оружия. Если же вешать на оффхенд FT, то жизнеспособным может оказаться и быстрое оружие при условии, что у него значительно больше дпс, чем у альтернативного медленного. Медленный оффхенд с FT позволит достичь больше дамага от LL и SS, но меньше от проков FT; с быстрым оффхендом и FT будет наблюдаться противоположный эффект. Двуручное оружие В рамках PvE дпс двуручное оружие нежизнеспособно. Таланты и механика энханс шаманов заточены под использование двух пушек: * Во-первых, DW лучше скалируется с аттак пауэр. Тотемы (Relics) На 80-м уровне основной выбор идет между Тотемом неукротимости смертоносного гладиатора, Тотемом Расщепления и Тотемом Поединка. A: EP Расщепления = Процент_ударов_WF * Коэффициент тотема * Оружие_Стихий Возьмем два оружия со скоростью 2.6, под флурри и виндфури они разгоняются до 1.67. С небольшим количеством хейста (~90) это даст 5 атак мейн хенда внутри кулдауна SS. Предположим, что 20% этих ударов дадут прок виндфури, то есть за 10 белых ударов получится 2 SS, 2.4 виндфури и 1 LL. A: 46 A = Нужный_нам_аптайм * (B1 + B2 + B3) Таким образом, если использовать LL каждые 14 секунд или чаще, то Тотем неукротимости смертоносного гладиатора лучше, чем Тотем Расщепления. Тотем Поединка дает 60 хейст рейтинга на 6 секунд каждые 8 секунд, или EP эквивалент 45 хейст рейтинга. Тотем неукротимости дает 120 AP на 6 секунд каждый раз при использовании LL, то есть в потенциале каждые 6 секунд. Таким образом, EP эквивалент тотема Неукротимости равен 120*6/Частота_LL. Если использовать LL каждые 8 секунд, это значение будет 90. Из этого следует, что если ваше персональное значение хейст EP * 45 окажется больше, чем 120*6/Частота_LL, это будет означать, что тотем Расщепления для вас лучше. Обычно лучшим оказывается тотем Неукротимости. Вывод: Тотем неукротимости смертоносного гладиатора > Тотем Поединка > Тотем Расщепления. Однако, для получения Тотема неукротимости смертоносного гладиатора нужен 2080 арена рейтинг. Есть более доступные варианты: за рейтинг 1755 можно взять Hateful Gladiator's Totem of Indomitability, и совсем без рейтинга Savage Gladiator's Totem of Indomitability. Hateful Totem Savage Totem Таким образом, в целом тотемы располагаются так (сверху вниз по убыванию): * Тотем неукротимости смертоносного гладиатора Камни и метагемы Пока не достигнуты капы экспертизы и спелл хита, наибольшую ценность представляют камни именно на эти характеристики. После достижения же требуется использовать симулятор, чтобы определить, какой стат будет давать вам наибольшую прибавку: крит, агилити или просто AP. Алмаз жестокого землеправителя лучший метагем, поскольку он требует для работы только один «слабый» синий камень. Если же у вас есть два «синих» сокет бонуса, которые вы хотите задействовать, тогда Хаотический алмаз небесного сияния тоже можно признать хорошим выбором. Ценность этих метагемов скалируется с крит рейтингом. Если у вас 30% крита, то эти камни поднимут дпс примерно на 1%. Тринкеты Проки тринкетов в представленной таблице расписаны с использованием EP различных статов. Чтобы выяснить действительную ценность тринкетов, воспользуйтесь этим документом Гугл (рид-онли, для изменения требуется сохранить документ локально). Тринкет Вычисление EP Энчанты Энчанты на оружие Мангуст Боевое исступление Меткость Вывод: берсеркер представляется лучшим выбором для энчанта по крайней мере на одно оружие (а может и на два). Однако, берсеркер при проке снимает с вас 25% армора, поэтому если у вас нет отдельного оружия для ПвП, это может аукнуться. Шлем: Магический знак страданий. Только для тейлоров: Вышивка в виде рукояти меча. Химия Боевой эликсир: Эликсир гнева, Сильный эликсир ловкости, Эликсир меткости, Эликсир смертельных ударов или Эликсир мастерства. Профессии * Алхимия: +64 AP с фляжки. Заметки для рейд лидеров Определить, правильно ли действует энханс шаман в рейде, может оказаться непростым делом, поскольку дамаг шамана зависит от многих факторов и может варьироваться от одного рейда к другому. Следующии инструкции помогут рейд лидеру обратить внимание на главные вещи. * Прежде всего, ознакомьтесь полностью с этой статьей, чтобы было о чем говорить с шаманом. Вы должны понять, какие статы подходят шаманам лучше всего, какое требуется оружие и какие используются абилки. Математическая эмуляция Принципы взаимодействия между механизмами виндфури и флурри делают замкнутую форму моделирования чрезвычайно сложной и подверженной высокой степени разброса результатов. Коммунити энханс теорекрафтеров избрало для проверки своих теорий и выяснения оптимального гира метод использования комбат симуляторов. На данный момент лучший комбат симулятор описан тут. Полезные ссылки и аддоны Shock And Awe – улучшенная версия DisqoDice для патча 3.0. Умеет давать анонс пяти стаков Maelstrom Weapon и много других вещей. | |
Просмотров: 2601 | |
Всего комментариев: 0 | |